Порядок сертификации систем менеджмента (схема сертификации)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА  В ОРГАНЕ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

(СХЕМА  СЕРТИФИКАЦИИ)

Полный состав работ, выполняемых при сертификации Систем менеджмента и подлежащих оплате, включает 4 этапа:

1 этап . Анализ документов Системы менеджмента организации (заказчика):

  • анализ заявки;
  • оценка рисков беспристрастности;
  • принятие решения  по результатам рассмотрения заявки;
  • анализ представленных для оценки документов Системы менеджмента.
  • оформление отчета о предварительной проверке документов Системы менеджмента, в том числе с выводом о возможности или невозможности проведения аудита Системы менеджмента "на месте".

2 Этап. Подготовка к аудиту (проверке) "на месте":

  • предварительное взаимодействие с организацией (заказчиком);
  • отбор и назначение аудиторской группы;
  • информирование организации (заказчика) о составе аудиторской группы;
  • распределение обязанностей между членами аудиторской группы;
  • разработка плана аудита, утверждение его руководством органа по сертификации;
  • согласование плана с организацией (заказчиком);
  • подготовка рабочих документов.

3 этап. Проведение аудита по сертификации Системы менеджмента "на месте":

  • проведение предварительного совещания;
  • проведение аудита Системы менеджмента "на месте";
  • сбор, проверка и регистрация данных;
  • формирование выводов аудита;
  • классификация и регистрация выводов;
  • действия с несоответствиями и уведомлениями;
  • подготовка отчета по результатам аудита;
  • проведение заключительного совещания;
  • утверждение и рассылка отчета по результатам аудита.

4 этап. Завершение сертификации, регистрация и выдача (отказ в выдаче) сертификата соответствия Системы менеджмента:

  • контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам аудита "на месте";
  • принятие решения о соответствии/несоответствии Системы менеджмента установленным требованиям;

Примечание:

 В случае если орган по сертификации признает неудовлетворительными результаты выполнения корректирующих действий, принимается решение об отказе в выдаче сертификата соответствия

  • оформление сертификата соответствия Системы менеджмента (при положительном решении).

  Примечание:

  - В случае отказа в выдаче сертификата заказчик имеет право в месячный срок после получения решения об отказе выдачи сертификата направить в комиссию по апелляциям органа по сертификации или в комиссию по апелляциям Системы заявление о несогласии с заключением комиссии по аудиту.

  - По результатам рассмотрения апелляции может быть назначен повторный аудит с другим составом комиссии, выполняемый за счет заказчика.

  • Заключение договора на проведение инспекционного контроля.