Права и обязанности заявителей

Права и обязанности заявителя/сертифицированного заказчика и

Органа по сертификации интегрированных систем менеджмента

ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (ОС ИСМ) связанные с осуществлением работ по аудиту и сертификации

Заявитель/Сертифицированный заказчик обязан:

– обеспечивать соответствие своей системы менеджмента (СМ) требованиям стандартов;

– соблюдать Правила и процедуры сертификации систем менеджмента, установленные ОС ИСМ;

– предоставлять экспертам, в ходе проведения аудита, беспрепятственный доступ:

  • на территорию организации и в ее подразделения, ко всем процессам и участкам, на которые распространяется область распространения системы менеджмента;
  • к документации системы менеджмента, в том числе руководствам, документированным процедурам, инструкциям и т.д.;
  • к оборудованию, задействованному в процессах системы менеджмента;
  • к персоналу, осуществляющему деятельность и информации, подтверждающей его квалификацию;
  • к записям, отчетным документам в количестве и объеме, позволяющим оценить полноту и соответствие требованиям применимого стандарта;
  • записям по жалобам и претензиям со стороны потребителей и других заинтересованных сторон и предпринятым корректирующим действиям;

– обеспечивать обеспечить возможность присутствия наблюдателей при проведении проверок систем менеджмента (например, аудиторов органа по аккредитации или стажеров);

– оплачивать услуги по аудиту и сертификации согласно заключенного договора на предоставление этих услуг;

– нести ответственность за полноту и достоверность всей информации представленной в ходе проведения процедур аудита и сертификации;

– нести ответственность за проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствий, которые выявлены ОС ИСМ;

– информировать ОС ИСМ обо всех структурных и качественных изменениях СМ, которые могут оказать влияние на функционирование системы менеджмента;

– продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация, связанных:

  • с организацией и управлением (например, с ключевым управленческим персоналом, лицами, принимающими решения, или техническими специалистами);
  • контактным адресом и месторасположением;
  • областью деятельности в рамках сертифицированной СМ;
  • важными изменениями в системе менеджмента или процессах.

– информировать ОС ИСМ об изменениях юридического адреса и банковских реквизитов, юридического, коммерческого, организационного статуса, формы собственности;

– использовать сертификат и знак соответствия только в сферах, на которые они распространяются;

– в случае приостановления или отмены действия сертификата отказаться от дальнейших рекламных действий, ссылающихся на наличие сертификата, а также внести коррективы в рекламу при сужении области сертификации: прекращать указывать в рекламной документации, письмах, а также на своем сайте и на документах для внутреннего пользования сведения о сертификате соответствия и не проставлять знак соответствия;

– выполнять обязательства по обеспечению безопасности членов комиссии ОС ИСМ при проведении аудита «на месте».

Права заявителя/сертифицированного заказчика

В случае возникновения претензий к качеству работы ОС ИСМ заинтересованная сторона может устно или письменно обратиться:

  • руководству или в Комиссию по апелляциям ОС ИСМ, которые обязаны рассмотреть и проанализировать причины возникновения претензий и наметить план действий по их устранению, в соответствии с «Положением о комиссии по апелляциям и жалобам ОС ИСМ»;
  • в комиссию по апелляциям Системы добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента»;
  • к руководству Росаккредитации

Обязательства ОС ИСМ:

– выполнять требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования;

– обеспечить проверку соответствия систем менеджмента заявителей/сертифицированных лиц требованиям стандартов;

– в установленном порядке информировать заказчика о невозможности проводить работы по сертификации в случае возникновения препятствующих этому обстоятельств;

– обеспечить заказчика подробным описанием деятельности по сертификации на начальном и последующих периодах, включая подачу заявки, первичный аудит, надзорные аудиты (инспекционный контроль), а также процессы выдачи, подтверждения, приостановления действия сертификата, сужения, расширения области сертификации, отмены действия сертификата и ресертификации;

– нести ответственность за выявление и определение категории несоответствия;

– обеспечить заказчика информацией по нормативным требованиям к сертификации;

– информировать заявителя о стоимости подачи заявки, сертификации и инспекционных контролей;

– предоставить информацию о требованиях ОС ИСМ к заказчику;

– сохранять конфиденциальность и не раскрывать третьей стороне без заблаговременного письменного согласования с заказчиком конфиденциальных сведений;

– при необходимости раскрытия конфиденциальной информации о заказчике в соответствии с требованием законодательства, заблаговременно уведомлять заказчика о раскрытии информации;

– информировать о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций.

ОС ИСМ обеспечивает недискриминационный доступ к услугам по сертификации систем менеджмента, то есть предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с ним.

Услуга по аудиту и сертификации  не может быть предоставлена, если существующие у ОС ИСМ отношения с сертифицируемой Организацией создают недопустимую угрозу беспристрастности и не могут быть устранены или минимизированы.